Главная » Уроки по ООП » Урок 8. Обработка событий. Динамическое изменение свойств |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
Урок 8. Обработка событий. Динамическое изменение свойств
Уровень 1
Задание 1. Поместить на форму два поля ввода и кнопку "Переслать". При нажатии на кнопку текст из первого поля ввода переписывается во второе, то есть исчезает в первом поле и появляется во втором.
Ход работы: установите на форму два Edit и одну кнопку. В обработчик события нажатия кнопки onClick поместите следующий код:
Задание 2. Создайте приложение, позволяющее изображать кривые линии при нажатой левой кнопке мыши.
Ход работы:
Создайте обработчик события OnMouseMove и введите следующие операторы:
Уровень 2
Задание 3. Напишите приложение, которое изображает прямоугольники (эллипсы).
Подсказка:
В классе TCanvas определен метод Rectangle(x1,y1,x2,y2), в котором параметры задают координаты противоположных вершин прямоугольника (т.е. принадлежащих одной из его диагоналей). Нажатие кнопки мыши (событие OnMouseDown) фиксирует начало рисования прямоугольника и соответственно определяет координаты первой точки, а освобождение кнопки (событие ОnMouseUp) — окончание рисования прямоугольника и соответственно определяет координаты второй точки.
Задание 4. Напишите программу, которая при нажатии на клавиши управления курсором перемещает форму в соответствующем направлении; при нажатии комбинации клавиши <Shift> и клавиши управления курсором — изменяет размеры формы.
Уровень 3. Выборочно 2-3 задачи
- Напишите приложения для рисования эллипсов с закрашенной внутренней областью.
- Напишите приложения для рисования разноцветных линий.
- Напишите программу отображения графика функции y=a*sin(bx). При нажатии на клавиши влево/вправо происходит изменение параметра b, при нажатии на клавиши вверх/вниз — параметра a. В заголовок формы выведите название графика функции, например, y=3sin(-2x).
- Напишите программу, которая подсчитывает количество нажатий клавиш управления курсором. Например, 'Влево — 1, Вверх — 0, Вправо — 5, Вниз — 37'.
- «Угадайка». Программа с помощью датчика случайных чисел выбирает (загадывает) число в диапазоне от 1 до 50. Нужно угадать это число за три попытки. После каждой попытки сообщается, больше или меньше названное число задуманного. После третьей неудачной попытки загаданное число сообщается. На форме должна быть кнопка новая игра, при нажатии на которую игра возобновляется.
- Составьте программу для обучения устному счету. На каждом шаге предлагаются два числа в интервале от 1 до 99 и арифметические действия (сложение или вычитание), которые следует выполнить над этими числами. Для выбора чисел и знаков действий воспользуйтесь функцией Random. Программа должна предлагать 10 различных заданий, после каждого из которых программа выдает сообщение о правильности выполнения задания и предлагает перейти к следующему заданию. После выполнения 10-го задания выдается информация о количестве правильно выполненных заданий и предлагается выполнить задания еще раз.

Составитель: Салий Н.А.