Главная » Уроки по ООП » Урок 8. Обработка событий. Динамическое изменение свойств

Урок 8. Обработка событий. Динамическое изменение свойств

Уровень 1

Задание 1. Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать". При нажатии на кнопку текст из первого поля ввода переписывается во второе, то есть исчезает в первом поле и появляется во втором.

Ход работы: установите на форму два Edit и одну кнопку. В обработчик события нажатия кнопки onClick поместите следующий код:

 

Задание 2. Создайте приложение, позволяющее изображать кривые линии при нажатой левой кнопке мыши.
Ход работы:
Создайте обработчик события OnMouseMove и введите следующие опе­раторы:

Уровень 2

Задание 3. Напишите приложение, которое изоб­ражает прямоугольники (эллипсы).
Подсказка:
В классе TCanvas определен метод Rectangle(x1,y1,x2,y2), в котором параметры задают координаты противоположных вер­шин прямоугольника (т.е. принадлежащих одной из его диагона­лей). Нажатие кнопки мыши (событие OnMouseDown) фиксирует начало рисования прямоугольника и соответственно определяет координаты первой точки, а освобождение кнопки (событие ОnMouseUp) — окончание рисования прямоугольника и соответ­ственно определяет координаты второй точки.

 

Задание 4. Напишите программу, которая при нажатии на клавиши управления курсором перемещает форму в соответствующем направлении; при нажатии комбинации клавиши <Shift> и клавиши управления курсором — изменяет размеры формы.

 

Уровень 3. Выборочно 2-3 задачи

  • Напишите приложения для рисования эллипсов с закрашен­ной внутренней областью.
  • Напишите приложе­ния для рисования разноцветных линий.
  • Напишите программу отображения графика функции y=a*sin(bx). При нажатии на клавиши влево/вправо про­исходит изменение параметра b, при нажатии на клавиши вверх/вниз — параметра a. В заголовок формы выведите на­звание графика функции, например, y=3sin(-2x).
  • Напишите программу, которая подсчитывает количество на­жатий клавиш управления курсором. Например, 'Влево — 1, Вверх — 0, Вправо — 5, Вниз — 37'.
  • «Угадайка». Программа с помощью датчика случайных чисел выбирает (загадывает) число в диапазоне от 1 до 50. Нужно угадать это число за три попытки. После каждой попытки сообщается, больше или меньше названное число задуманного. После третьей неудачной попытки загаданное число сообщается. На форме должна быть кнопка новая иг­ра, при нажатии на которую игра возобновляется.
  • Составьте программу для обучения устному счету. На каждом шаге предлагаются два числа в интервале от 1 до 99 и арифметические действия (сложение или вычитание), которые следует выполнить над этими числами. Для вы­бора чисел и знаков действий воспользуйтесь функцией Random. Программа должна предлагать 10 различных за­даний, после каждого из которых программа выдает сооб­щение о правильности выполнения задания и предлагает перейти к следующему заданию. После выполнения 10-го задания выдается информация о количестве правильно выполненных заданий и предлагается выполнить задания еще раз.

 

Составитель: Салий Н.А.

Яндекс.Метрика
Сайт создан в системе uCoz